Главная » Статьи » Мои статьи |
Игра "Межпланетные Олимпийские игры" 2 кл. КОЛИЧЕСТВО КОМАНД: 5 НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: - Компьютер и проектор для презентации - Столы по количеству команд + стол для жюри - Стулья по количеству участников + жюри - Таблица ответов на задание № 1(по количеству команд) - Таблицы «Созвездия зодиака», разрезные карточки с названием знаков зодиака (по количеству команд) - планеты Солнечной системы (по количеству команд) - Листы для игры «Найди отличия» (по количеству команд) - Секундомер, обручи, диски Цели: Развитие познавательного интереса учащихся; Мотивация к дальнейшей учебной деятельности; Приобретение новых знаний, закрепление имеющихся знаний, расширение кругозора школьников. Задачи: - систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ - Для участия в игре приглашаются команды участников по 5-7 человек. Количество команд зависит лишь от вместимости зала и количества членов жюри. - В начале игры команды собираются в зале – каждая за своим столом. - Команды созданы предварительно. Готовят название экипажа, эмблему, флаг. - Выбирают капитана. За столом жюри, которое будет проверять правильные ответы (при необходимости можно заменить их старшеклассниками). Для них нужно распечатать протокол результатов и таблицу ответов.
Игра начинается с песни «Песенка Юных Космонавтов» (Мультфильм «Маша и Медведь») СЛ 1 Ведущий: Добрый день, представители инопланетных цивилизаций! Приветствуем вас в нашей галактике… (хором – Млечный путь СЛ 2), на нашей замечательной планете … (хором – Земля) Вы прилетели на Межпланетные Олимпийские игры, которые посвящены важному событию на нашей голубой планете. - Скажите, какой праздник будет отмечаться на нашей планете 12 апреля? (ответы - День космонавтики СЛ. 3) - Кто был первым космонавтом на нашей планете? (Ю. Гагарин) СЛ. 4 - Какими качествами должен обладать космонавт? (мужество, сила, находчивость, смелость, честность, доброта, дружелюбие) Перед тем как начнутся наши состязания, команды, прибывшие на игры должны представиться. Слово экипажу планеты… - Вы будете состязаться. За все правильные ответы или решения вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, те и будут победителями. Каждый экипаж пусть к победе стремится, Только, чур, кто проиграет – не будет сердиться! Итак, начинаем! Задание № 1 на смекалку - «Загадочки» Нужно будет отгадать загадки. Ответы записывать в таблицу. Отгаданная загадка – 1 балл.
На орбите как назло - появилось … (НЛО) Жюри объявляет итог первого задания. Задание № 2 на силу и меткость «Метание CD-диска» Каждый член экипажа должен метнуть диск носом, как можно дальше. Расстояние суммируется. Задание № 3 на знание созвездий «Зодиак» - Ребята, что такое зодиак? Зодиак - круг 12 созвездий, через которые, в течение года, проходит солнце. Каждый экипаж получает плакат «Созвездия зодиака». Дети, по подсказке на плакате, находят среди наклеек соответствующий знак зодиака и его название, и приклеивают рядом с созвездием. За правильное наклеивание созвездия и его название команда заработает 24 балла (12 созвездий +12 названий) + 1б если ваш экипаж справится первым. Всем понятны условия задания? Тогда начинаем! Жюри объявляет итог второго задания.
Задание № 4 на ориентацию в пространстве «Космотуннель» Команда выстраивается в цепочку, все берутся за руки, поворачиваются боком к космотуннелю и, закрыв глаза должны его преодолеть. (Только капитан с открытыми глазами ведет команду) Вы не должны открывать глаза, и при этом не должны потерять членов своей команды и конечно быть первыми! (0 – 3 б. + баллы за время от 5 - 1) Время прохождения измерять по секундомеру.
Задание № 5 на внимание «Найди отличия» - Космонавты должны быть очень внимательными. Поэтому я сейчас предлагаю нашим экипажам проверить, а насколько они внимательны. Каждая команда получает карточку с картинками. Нужно за 3 минуты, найти отличия – их 10. Отличия обводим фломастером прямо на карточке. (можно включить муз. сопровождение)
Задание № 6 Вы прилетели к нам из других галактик, пролетели по нашей солнечной системе. Хорошо запомнили расположение планет? Проверим? Вы должны на карте Солнечной системы расположить в правильном порядке планеты. (можно включить муз. сопровождение) фанфары Ведущий: На этом, наши Олимпийские игры завершаются! Давайте друг другу поаплодируем! Но кто из вас был первым, кто – вторым, а кто – третьим? Предоставляется слово жюри. (Награждение экипажей). - Всем спасибо! До новых встреч! | |
Просмотров: 130 | |
Всего комментариев: 0 | |